Тезаурус Внеконфессиональный духоный союз тезаурус.аутентизм.рф
Фундаментальным принципом нашей идеологии является принцип аутентичности, то есть соответствия самому себе, свой истинной природе. Поэтому своё мировоззрение мы называем словом АУТЕНТИЗМ, и совершенно уверены, что именно за ним будущее... А ещё мы уверены, что на смену нынешней цивилизации, зиждущейся на принципах конкуренции (борьбы) и наживы, идёт цивилизация, построенная на принципах доверия, сотрудничества и любви... Она же открыта на бесконечное бессмертное Будущее...

Основные положения духовного учения (I)
и морали аутентизма (II)

(Одно из Посланий С.П. Семёнова тезауритам)
I. Духовное Учение

  1. 1. Мир (Универсум) имеет два Начала, сливающиеся в Едином: Мёртвое и Живое.
  2. 2. Живое отличается от Мёртвого в основном тем, что сохраняет себя за счёт непрерывного обновления и устремлено за пределы себя путём размножения. Размножение обеспечивает экспансию и в пространстве и во времени.
  3. 3. Две основные тенденции Живого обслуживаются двумя основными инстинктами: инстинктом самосохранения и инстинктом продления Рода. Эти инстинкты в пределе должны привести к появлению практически бессмертных существ. Я называю сообщество таких людей Богочеловечеством, а сверхчеловеческое Существо такого сообщества Богочеловеком. Однако надо понимать, что это не человек, а Бог в одном из своих Ликов. На деле, чтобы не усложнять свою духовную практику, можно и нужно быть устремлённым просто к Богу, понимая Его как Предвечный Источник Жизни...
  4. 4. Движимый инстинктом продления Рода, человек привязан к человеческой сущности и потому в пределе находит Богочеловека.
  5. 5. Движимый инстинктом самосохранения, человек привязан лишь к жизни, и потому в пределе находит Бога, открытого на обращённых к нему людей.
  6. 6. Богочеловечество в известной мере — венец всей эволюции. Будучи открытым на континуум реальности (субстанциальный уровень организации универсума), человек является духовным существом. Как таковое, он бессмертен, ибо на субстанциальном уровне нет времени. При этом факты рождения и смерти — это всего лишь начало и завершение одного из этапов развития бессмертного духовного существа. Мы не помним предыдущих рождений, но чреда инкарнаций доступна бессмертному.
  7. 7. Нельзя уповать на вмешательство бессмертного в вашу жизнь, ибо невозможно нарушение причинно-следственных отношений... Но и можно и следует обнаруживать свою духовную природу, действуя в меру своих способностей в качестве духовного существа.
  8. 8. Духовная практика должна быть направлена на достижение следующих «вещей»:
    - Развитие духовных способностей путём аутентикации («Даже полный успех в чужой дхарме бесполезен — к своей устремляйся!..»).
    - Открытость на Жизнь Вечную, на Бога... Только эта открытость даёт духовное спокойствие, ощущение полной защищённости, так чтобы и умирая, оставаться живым — уходить не в мир мёртвых вещей и не в прошлое, а в Предвечную Жизнь и — либо в нирвану, либо в благую инкарнацию... «Невзирая на прочие дхармы, лишь ко мне иди за спасеньем!.. Бхакт Мой! Будь лишь во мне всем сердцем! Жертвуй мне! Только мне поклоняйся! Так ко мне ты придёшь, мой любимый, я тебе обещаю неложно» (Бхагавадгита).
    - Обеспечение благой реинкарнации...

II. Основные моральные заповеди

Соблюдение моральных заповедей является обязательным условием полноценного духовного развития.

  1. 1. Жизнь — восхождение к бессмертию не в одиночку, а всем миром, сообща... Отсюда происходят две главные моральные заповеди. Из них первая обязывает каждого делать всё возможное для достижения человечеством этой предопределённой цели. А вторая, с одной стороны, запрещает мешать другим людям, как, впрочем, и любым другим существам, совершать восхождение в духе; с другой, предполагает посильное содействие им в этом...
  2. 2. Аутентикация приводит каждого человека на его Путь. Путь — это система правил, определяющих эффективную практику для людей одного духовно-психологического склада. Среди прочего, это и моральные правила. Вот основные из них для трёх главных Путей.
  3. 2.1. Путь мирянина — это путь человека, который может и должен осуществить за свою жизнь всё то, что предполагает человеческая природа: «родить и воспитать детей, построить дом, посадить дерево»... На таких людей искони ложится и забота о содержании организаций, обеспечивающих общую (совместную) духовную практику. Такой человек мало способен к самостоятельному духовному развитию и потому в этом деле должен полагаться на помощь своего духовного наставника.
  4. 2.2. Путь духовного служения — он для тех, кто более всего ищет духовного развития и ради него готов, во-первых, поступиться большинством житейских радостей; во-вторых, при наличии соответствующих способностей выступать в роли духовного наставника. До сих пор основной организационной формой этого Пути являются монастыри. Для обращения к Богу под руководством наставника одновременно многих людей служат Храмы. Выступать в роли духовного проводника, наставника, служить в храме — моральная обязанность человека на этом Пути.
  5. 2.3. Путь аскета — это путь человека, который не ищет благой реинкарнации, а всем своим складом нацелен на погружение в Предвечный Источник Жизни, в Божественную Среду. По своей сути это Путь простой непривязанности к человеческой форме существования. В крайнем случае такие люди, отстранившись от общества, живут на подаяния. Оказывать им помощь — дело благое. Однако на практике путь аскета зачастую извращён теми или иными видами умерщвления плоти и в меру извращённости неэффективен. Но «не судите и несудимы будете»...